wordstat

Принцип работы Яндекс WordStat

Изначально, этот блок планировался как часть другой статьи, но в силу его масштабности и важности, решил вынести его в отдельную статью.

Будет много полезной информации, особенно для тех, кто не знаком с этим сервисом. Постараюсь все показать максимально наглядно с помощью скриншотов.

Итак, приступим.

Что такое Яндекс WordStat?

Яндекс WordStat — это сервис для подбора ключевых слов. Находится он по адресу wordstat.yandex.ru.

Основным его функционалом является возможность посмотреть, сколько раз тот или иной запрос вводили в поисковую строку Яндекса за прошлый месяц, причем именно в интересующем вас регионе.

Давайте подробно рассмотрим принцип его работы.

Как работает Яндекс WordStat?

Выглядит интерфейс довольно просто: поисковая строка для ввода ключевого запроса, кнопка «Подобрать», выбор вида статистики (по словам, по регионам, история запросов) и выбор региона.

wordstat - интерфейс
Интерфейс Яндекс WordStat

При подборе ключевых слов, первым делом следует выбрать регион, по которому вы собираетесь рекламироваться. Это нужно сделать для того, чтобы, с одной стороны, узнать точное число запросов именно по вашему региону, и, с другой стороны, не получить лишние ключевые слова, которые в вашем регионе могли ни разу не использоваться. В моем случае, регион — Москва и область.

Яндекс WordStat - Выбор региона
Яндекс WordStat — Выбор региона

После выбора региона выбираем статистику, которую хотим посмотреть. По умолчанию стоит «По словам» — показывается статистика показов по введенному ключевому запросу, вложенным в него и похожим за последний месяц.

Яндекс  Wordstat - статистика по словам
Яндекс WordStat — статистика по словам

Если поставить «По регионам», вы получите статистику показов по введенному ключевому запросу за последний месяц по всем регионам. Это может пригодиться, если у вас крупный бизнес, и вы думаете, на какой регион расширяться в первую очередь.

Яндекс WordStat - статистика по регионам
Яндекс WordStat — статистика по регионам

Если поставить «История запросов», вы получите те же данные, но за последние два года, что позволит вам увидеть динамику роста интереса к этому запросу в определенные периоды года. Например, если ввести «прокат сноуборда», будет видно, что пик запросов приходится на январь, а в остальное время с этим запросом обращается незначительное количество человек.

Яндекс WordStat - История запросов
Яндекс WordStat — История запросов

Рассмотрим вариант «По словам». При вводе какого-нибудь ключевого запроса, вы увидите две колонки. Левая состоит из введенного запроса и вложенных в него (содержащие его), правая — из похожих запросов и тех, которые искали вместе с введенным вами.

wordstat - сайт
Яндекс WordStat — похожие и вложенные ключевые слова

Цифры рядом с фразами — это количество показов по этим запросам за последний месяц. Причем это число содержит в себе все показы вложенных ключевых слов. Чтобы посмотреть «чистое» число показов для конкретной фразы, ее нужно взять в кавычки.

Яндекс WordStat - из-за кавычек количество показов значительно уменьшилось
Яндекс WordStat — из-за кавычек количество показов значительно уменьшилось

Если нажать на любое из предложенных ключевых слов, вы попадете на страницу вордстата с введенным выбранным ключевым запросом. Это нужно для того, чтобы облегчить жизнь и не вводить интересующие вас запросы вручную.

Как WordStat помогает в бизнесе и сборе семантического ядра?

Помощь этого сервиса заключается в том, что:

  • вы не придумываете ключевые запросы (которые еще не факт, что кем-то когда-то вводились в поиске) самостоятельно, а собираете их в вордстате, придумав несколько корневых
  • вы видите статистику, а значит, можете выбрать с чего начать рекламу (если у вас не один товар/услуга)
  • вы можете обнаружить в похожих запросах те, которые на 100% подходят к вашей деятельности, но о которых вы и не догадывались
  • вы можете оценить спрос на товар/услугу, и сделать выводы о том, стоит ли его/ее вводить у себя

WordStat — один из ключевых сервисов для контекстной рекламы, но также он очень сильно помогает в анализе рынка на спрос того или иного товара/услуги, что будет полезно, чем бы вы ни занимались.

Используйте этот сервис по полной, и будьте в курсе статистики запросов по вашей деятельности.

Если статья была для вас полезной, делитесь в социальных сетях.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

Принцип работы Яндекс WordStat: 1 комментарий

  1. Отличная статья, полезна будет не только новичкам. Рад что показали как можно проследить динамику ключевого слова, многие не учитывают сезонный фактор, и пропускают интересные ключевые слова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *