color-site

Какой цвет выбрать для сайта

Какой цвет лучше воспринимается, какой цвет продает, а какой отпугивает ваших клиентов. Если вы попытаетесь представить (вспомнить) какой-нибудь Landing Page или интернет-магазин, то какой цвет вы увидите? Скорее всего вы вспомните сайт «кляксами», т.е. ничего конкретного. В лучшем случае, вы довольно точно вспомните логотип сайта. Отсюда вытекает задача статьи: найти цветовую гамму, чтобы она относилась к эффективным инструментам рекламы.

Маркетологи, получившие высшее образование, знают схему принятия решения AIDA. Элмо Льюис, автор этой схемы, первый обнаружил закономерности в принятии решений покупателем.

 Стадии принятия решения:

  1. Awareness, attention — осведомленность или внимание;
  2. Interest — интерес;
  3. Desire, decision — желание, решение;
  4. Action — действие (покупка, заказ);

 

Какой цвет выбрать

Красный цвет — это вызов.

Это цвет энергии, он способен усиливать пульс. Привлекает внимание, создает ощущение необходимости, вызвать волнение.

Желтый цвет — это акцент.

По каким-то причинам, этот цвет воспринимается как безопасный. Когда пользователь видит желтый цвет, он останавливается перевести дух, перед продолжением изучения сайта, выбора товара.

Зеленый цвет — это гармония.

Этот цвет создает ощущение здоровья, экологичности, богатства, хорошего вкуса. Наши глаза воспринимают его легче всех остальных, он приятен нашему взору. Также этот цвет способствует расслаблению. Однако зеленый цвет следует использовать осторожно: интенсивность зеленого цвета на сайте может как повысить кликабельность на сайте, также может и раздражать, и уводить пользователей с сайта.

Розовый цвет — это романтика.

Он ассоциируется с любовью, нежностью, женственностью. Чаще всего используется на сайтах женской тематики.

Фиолетовый цвет — это творчество.

Ассоциируется с роскошью и креативностью. Загадочный и успокаивающий цвет. Отлично подходит и часто используется на сайтах парфюмерии и косметики.

Синий цвет — это уверенность.

Ассоциируется с доверием, надежностью и лояльностью. Его часто используют в логотипах банков и крупных компаний, также посмотрите на логотипы социальных сетей: В контакте, Facebook, Twitter. Ярко-синий и голубой цвета подойдут для сайтов детской тематики, а также для тех, которые рассчитаны на широкою целевую аудиторию.

Коричневый цвет — это уют.

Данный цвет ассоциируется с комфортом и домашним уютом, а также вызывает ощущение прочности, естественности и дружелюбия. Некоторые также считают, что приглушенный коричневый цвет может существенно улучшить заметность и кликабельность рекламы. Однако в таком случае, реклама должна полностью быть оформлена в коричневых тонах и должна выделяться на сайте.

Черный цвет — это стиль.

Вызывает ассоциацию с изысканностью, шиком, силой и умом. Чаще используется в VIP-сегменте. Однако он может и отпугнуть пользователя. Также лучше работает на целевой аудитории из мужчин. Будет отлично работать с броским текстом и ярким товаром.

Белый цвет — это свобода и чистота.

Светлые (в частности белые) сайты хорошо воспринимаются, ассоциируются с простотой, понятностью и порядком. Белый (максимум серый, но лучше белый) фон — это главное условие любого текстового контента, если текст — белый фон, тёмный текст.

Идеальная продающая цветовая схема.

К несчастью, психология цвета никогда не будет точной наукой, но все ассоциации по отношению к разным цветам, указанные выше, наиболее распространенные и очевидные, выявленные маркетологами и психологами за долгое время. Не в коем случае мы не воспринимаем эти цвета одинаково, все люди уникальны, но стоит толкаться от самого распространенного понимания цветов, а дальше экспериментировать и тестировать. Однако выбор главного цвета сайта — малая часть дела, т. к. цвета всех элементов сайта должны подходить и соотноситься с ним.

 

Важные моменты:

  • Текст и фон должны быть контрастными
  • Текст должен быть легко читабельным (шрифт, размер, цвет)
  • Главное и заголовки следует выделять
  • Фон и дополнительные элементы не должны отвлекать от основного контента
  • Золотое правило: оптимально число цветов в дизайне — 3.

 Цвет сайта — заключение.

Если не знаете какой цвет фона выбрать, лучшие варианты белый, серый, голубой или синий. Все эти цвета легко вывести на контраст (важно для текста). Однако Петя Осипов, сооснователь Бизнес Молодости, считает: фон сайта может быть любой, если он белый.

Но также имеет место и эффект Вона Ресторнфа: Ключ к памяти пользователя — это цвет, выделяющийся на фоне остальных.

Какой путь выберете вы?

 

Спасибо, что прочитали, надеемся вам было полезно и интересно. Ждём ваших комментариев, вопросов, лайков и репостов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *