целевая аудитория

Целевая аудитория

Начнем с базового понятия, что такое целевая аудитория. Целевая аудитория – это люди (или кампании), которые потенциально заинтересованы в вашем предложении, т.е. это ваши клиенты.

Почему так важно понять, что без точного описания целевой аудитории вы не сможете монетизировать с полной эффективностью ваш Landing Page, сайт, и получить полную отдачу от вашей рекламы? Все очень просто — для каждой категории делается свое предложение.

Важность определения целевой аудитории

Разберем описанное выше на примере: нам заказали Landing Page «Центра профессионального и личностного роста», а именно, тренинга для развития способностей полиглоссии (многоязычия). На стадии разработки макета был поднят вопрос «Для кого данный тренинг?», и в результате были определены две основные целевые аудитории:

  1. Учителя, профессоры, гиды и т.п.
  2. Бизнесмены и менеджеры высшего звена

Исходя из двух совершенно разных аудиторий, были подготовлены:

  1. Совершенно разные предложения
  2. Разные смысловые пули (причины пойти на тренинг)
  3. Разные цены
  4. Разные программы
  5. По-разному были настроены рекламные кампании

В результате, эффективность, ценность каждого варианта страницы для ее посетителей, возросла для представителей каждой целевой аудитории.

Знание вашей точной целевой аудитории позволит вам увеличить количество клиентов путем подбора индивидуальных аспектов сайта, вплоть даже до подбора индивидуального дизайна для разных групп целевой аудитории, который больше будет нравится вашим клиентам.

Кроме того, с помощью игрой с ценами, подбора индивидуальных преимуществ исходя из болей целевой аудитории, вы сможете подобрать более выгодное для вас и для клиентов предложение, повысить шанс покупки, улучшить отдачу рекламы и с большим успехом монетизировать ваши усилия.

Определение целевой аудитории

Есть несколько подходов в сборе данных и выявлении вашей целевой аудитории:

  1. Посмотреть данные Яндекс.Метрики, Google Analytics, Live Internet
  2. Разместить опросы у себя на сайте и в группах в социальных сетях
  3. Аналитика уже купивших людей (просмотр данных которые у вас есть, прозвон с опросом)
  4. Нанять профессиональную кампанию

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и свои недостатки:

Первый пункт: среди достоинств – бесплатность и быстрота результатов, среди недостатков – слишком не точная информация, информация о посетителях на вашем сайте, а не о клиентах.

Второй пункт: достоинства – бесплатность и точность результатов, недостатки – время (даже если у вас огромный поток посетителей на сайте, это займет время, т.к. определение целевой аудитории идет не по одному признаку).

Третий пункт: среди преимуществ – наивысочайшая точность данных и относительно низкая стоимость (только счета за телефон), минусы – это займет какое-то время, занятость ваших менеджеров, клиенты могут потерять к вам лояльность (здесь все зависит от ваших клиентов, от менеджеров, от вопросов).

Четвертый пункт: очевидные преимущества в виде незанятости ваших людей, относительно быстрый результат, высокая точность, недостатки – высокая стоимость.

Параметры целевой аудитории

Вообще, чем точнее данные, тем лучше. Наличие домашних животных, болезней и прочие специфические факторы на начальном этапе не так важны, но есть базовые параметры, которые необходимо узнать:

  • Пол
  • Возраст
  • География проживания
  • Образование
  • Сфера деятельности
  • Должность (ИП, Топ-менеджер, Менеджер среднего звена…)
  • Уровень дохода
  • Социальный и семейный статус
  • Места пребывания
  • И прочее

Целевая аудитория — заключение

Исходя из всего описанного, важность знания своей целевой аудитории трудно переоценить. Она поможет не только сохранить деньги, а напротив, поможет их приумножить. Понимание своей целевой аудитории и подстройка предложений под нее повысит конверсию сайта, CTR объявлений, а так же, это незаменимая информация при настройке таргетированной рекламы в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *