5. Контекстная реклама

5. Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама, которая показывается пользователю в зависимости от контекста, как можно догадаться из названия.

Если рассматривать рекламу на поиске, то там объявления показываются в зависимости от поискового запроса человека. Если же говорить про контекстную рекламу на различных сайтах, то там показываемые объявления зависят от тематики сайта, т.е. от контекста.

В дальнейшем, будут статьи или видео-уроки по Яндекс.Директу и Google AdWords. Сегодня же просто разберем основные моменты настройки контекстной рекламы в целом.

Этапы настройки контекстной рекламы

Сейчас разберем каждый этап более подробно. Основными этапами настройки контекстной рекламы являются:

  • подбор семантического ядра (ключевых слов)
  • написание текстов объявлений
  • выбор стратегии показов и стоимости кликов

Подбор семантического ядра (ключевых слов)

На этом этапе нужно отобрать ключевые запросы, по которым в будете рекламироваться в дальнейшем. Для подбора ключевиков очень удобно использовать сервис wordstat.yandex.ru.

Все запросы делятся на:

  • высокочастотные (ВЧ) — более 10000 запросов в месяц
    запросы, состоящие из одного-двух слов; обычно не выражают никакой конкретики, а характеризуют лишь интерес пользователя к данной тематике; например, запрос «заказать сайт» — 46182 запроса
  • среднечастотные (СЧ) — от 1000 до 10000 запросов в месяц
    более длинные запросы; в них может содержаться более точная информация о предмете поиска; например, запрос «сайт под ключ» — 3965 запросов
  • низкочастотные (НЧ) — до 1000 запросов в месяц
    запросы, которые могут состоять из 5-6 слов, очень четко показывающие, что человек ищет; например, запрос «разработка сайтов под ключ» — 261 запрос

Статья о принципе работы с сервисом Яндекс WordStat

Начать подбор семантического ядра лучше всего с основных высокочастотных запросов (лучше вообще состоящих из одного слова). Например, в моем случае это «сайт», «landing page», «реклама» и т.д.

После ввода этих слов вы увидите вложенные ключевые слова (в которых содержится введенное вами ключевое слово), а также те запросы, которые люди также вводили при его поиске.

Выбираете из списка те ключевики, которые вам подходят, после чего нажимаете на каждый из них. При нажатии вам будет открываться страница вордстата уже с введенным тем или иным ключевиком, и вы опять же сможете посмотреть и выбрать только те, которые вам необходимы.

Таким образом прорабатываете все ключевые слова, которые придут вам в голову.

Это один из немногих способов подбора ключевых слов, он достаточно кропотливый, и требует последующей отминусовки слов, но имеет свое право на жизнь.

О том, как можно подобрать ключевые слова максимально качественно, будет снят отдельный видеоурок. Сейчас не будем на этом сильно останавливаться.

Написание текстов объявлений

При написании заголовков и текстов объявлений нужно придерживаться правил:

  1. Одно ключевое слово — одно объявление
    При вводе ключевого запроса в поисковой системе, в показанных объявлениях подсвечиваются слова, которые содержатся в запросе. Поэтому чем точнее заголовок и текст будут соответствовать запросу, тем заметнее ваше объявление станет на фоне остальных. Кроме того, стоимость клика таких объявлений будет ниже.
  2. Заголовок = Ключевое слово
    Соображения те же: заголовок будет подсвечен полностью, значит тот, кто ищет, решит, что ваш сайт наиболее подходит под его запрос, плюс стоимость клика будет ниже. Конечно же, если ключевое слово не помещается по количеству символов, его нужно подкорректировать, чтобы поместилось.
  3. Текст содержит ключевое слово
    На самом деле, это уже не панацея. Да, этот трюк делает объявление еще более заметным, но при этом ваше УТП (уникальное торговое предложение), может не поместиться. Поэтому лучше первым делом писать УТП, и только потом добавлять ключевое слово, если оно поместится.

Выбор стратегии показов и стоимости кликов

Этот пункт зависит от того, в какой поисковой системе вы настраиваете контекстную рекламу, поэтому сейчас разбирать это нет смысла — получится очень длинно.

Скоро запишу видеоуроки по настройке контекстной рекламы, где будут подробно освещены все эти вопросы.

Настройка контекстной рекламы — заключение

Эта статья получилась по большей части обзорной. Действительно, чтобы рассказать про все премудрости контекстной рекламы, нужно гораздо больше. Хочется войти в тему полностью, рассказать обо всех деталях и нюансах.

Именно поэтому скоро выйдут видеоуроки по настройке контекстной рекламы (отдельно по Яндекс.Директу и отдельно по Google AdWords), или же серии статей.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *