3. Таргетированная реклама

3. Таргетированная реклама

В сегодняшней части статьи «Привлечение клиентов без лишних затрат» речь пойдет о таргетированной рекламе. Будут разобраны основные азы и тезисы, которые пригодятся вам, если вы планируете привлекать клиентов таким способом.

Частным случаем таргетированной рекламы является реклама ВКонтакте, поэтому в процессе рассказа будет затронута тема рекламы именно в этой социальной сети. Это не единственное место, где можно размещать таргетированную рекламу, но одно из самых популярных, поэтому начинают рекламироваться по таргетингу именно с ВК.

Что такое таргетированная реклама?

Таргетированная реклама (от англ. target — цель, мишень) — реклама, которая показывается людям в зависимости не от того, что они ищут в интернете, а от некоторых параметров, относящихся к ним самим.

Параметров много, и для разных бизнесов могут быть важнее те или иные параметры. Однако вот основные, которые важны для любой компании: пол, возраст и интересы тех людей, которые являются вашими клиентами.

Целевая аудитория

Чтобы преуспеть в таргетированной рекламе, необходимо четко понимать, кто ваша целевая аудитория, чтобы рекламироваться только на нее.

Самый простой способ узнать, кто ваша ЦА (если вы этого не знаете) — позвонить 10 вашим клиентам, и узнать их возраст, семейное положение, чем они интересуются и т.д.

Также можно найти ваших клиентов в социальных сетях, и посмотреть, в каких группах они состоят, на какие паблики подписаны. Все это поможет вам понять вашу целевую аудиторию.

Любая информация, которая поможет вам понять ваших клиентов, будет помощником. В идеале, вы должны знать как ваши клиенты выглядят, где работают, чем занимаются в свободное время, где выгуливают свою собаку, сколько у них детей, внуков и т.д.

Таргетированная реклама ВКонтакте

Рассмотрим в качестве примера таргетированную рекламу ВКонтакте. Скорее всего, вы ее замечали — это блок, расположенный на сайте сразу под меню слева. Обычно там бывает 2 или 3 объявления.

Чтобы создать рекламную кампанию ВК, нужно перейти в раздел рекламы. Если вы еще не рекламировались ВКонтакте, для того чтобы попасть в этот раздел, нужно зайти в Настройки, пролистать страницу вниз, и там активировать свой рекламный кабинет.

Вот так выглядит личный кабинет:

ВК - рекламный кабинет
Личный кабинет рекламы ВКонтакте

Для создания объявления нажимаем на кнопку «Создать объявление». На открывшейся странице выбираем, что будем рекламировать.

ВК - что рекламируем
Выбираете, что будете рекламировать

Лучше всего реклама будет работать, если вести ее на ваш лендинг. Сообщества, группы, паблики не дадут такого результата.

После указания домена, вам сразу же предложат создать первое объявление. Формат выбираем либо «изображение + текст», либо «большое изображение». Эксклюзивный формат будет стоить дороже, при этом принципиального отличия в плане эффективности нет.

ВК - оформление
Оформление объявления

Заголовок и текст нужно тестировать, об этом немного позже.

Следующий блок в настройке объявления — это настройка целевой аудитории. Здесь как раз нужно использовать информацию, собранную в начале, для отсеивания нецелевых людей. Это позволит увеличить эффективность рекламы и сократить расходы.

ВК - настройка ЦА
Таргетируемся на вашу целевую аудиторию

В процессе выставления этих параметров «Аудитория» в правой части экрана будет уменьшаться. Это нормальный процесс, означающий, что вы сужаете круг тех, кому будет показываться реклама, то есть сегментируете аудиторию.

Если аудитория будет слишком маленькая (10000-20000 человек), можно поискать дополнительные сообщества с вашей ЦА.

Следующий блок — настройка цены и размещения. Здесь есть несколько нюансов:

Во-первых, ВК предлагает «рекомендованную цену» для выбранной ЦА, которая оказывается завышена в несколько раз относительно той, которая позволит рекламе работать с не меньшей эффективностью. Поэтому можно смело ставить цену, в 3 раза меньшую рекомендованной.

Во-вторых, обычно получается, что если ставить оплату за показы, стоимость клика выходит дешевле. Поэтому рекомендую ставить именно этот способ оплаты рекламы. При этом не забывайте ставить галочку на «Ограничивать до 100 показов на человека», чтобы не понижать лишний раз CTR.

ВК - настройка цены и расположения
Настройка цены и способа оплаты

После всех настроек создаем объявление нажатием на соответствующую кнопку.

Как создать эффективную рекламную кампанию?

Ответ на этот вопрос простой: А/Б тестирование. Как это делается:

  1. Пишем заголовок и текст объявления, затем создаем 10 объявлений с ними, подставляя разные картинки
  2. Запускаем рекламу с тестовым бюджетом 100-150 рублей на каждое объявление
  3. Выбираем 3 объявления с наивысшим CTR, запоминаем картинки, которые в них использовались
  4. Пишем 10 заголовков для объявления, подставляем их к этим картинкам, снова запускаем и тестируем CTR
  5. Это же можно провести с текстом объявления
  6. В конечном итоге получаете объявления с хорошим CTR, в них и нужно вкладывать деньги

CTR считается хорошим (конкретно ВКонтакте), если он выше, чем 0.02%.

Таргетированная реклама — заключение

Конечно же, все аспекты таргетированной рекламы не были охвачены этой статьей. Однако этой информации вполне хватит для того, чтобы создать эффективную рекламную кампанию ВК. А в дальшейшем будут отдельные статьи по более узким темам.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *