3. Разработка макета

3. Разработка макета

Итак, вы уже проанализировали конкурентов и упаковались. Настало время преобразовать полученный «смысловой скелет» в макет сайта/лендинга/маркетинг кита/любого другого материала.

Начнем с того, что же такое макет. Макет — это схема, показывающая расположение основных элементов сайта.
Пример макета: http://fruitweb.ru/articles/home.png

В случае лендинга обязательно нужно прописывать все тексты и заголовки на этом этапе, чтобы не было косяков после верстки (может получиться, к примеру, что тестовый контент, который вы занесли в макет, после последующего изменения испортит верстку: съедет картинка, не поместится текст и т.д.)

В случае корпоративного сайта или интернет-магазина контент на этом этапе не играет столь большой роли, но все равно по возможности прописывайте все максимально подробно (это может помочь дизайнеру определиться с оформлением того или иного блока).

В других случаях смотрите по ситуации. От того, насколько четко и подробно составлен макет, зависит то, насколько хорошо дизайнер вникнет в тему и выполнит работу. Поэтому не ленитесь — в любом случае потом придется этим заняться!

Из чего построить макет?

У вас перед глазами есть «смысловой скелет» — структурированный набор смыслов, который вы получили, проведя глубокий анализ вашей компании. Теперь нужно выбрать из этих смыслов те, которые вы считаете наиболее значимыми (которые больше всего зацепят ваших потенциальных клиентов, которые показывают «крутость» вашей компании наилучшим образом и т.д.).

После этого, нужно определиться с последовательностью их размещения на вашем будущем сайте. Подумайте, в каком порядке бы вы рассказывали о своей компании, какие детали бы упомянули, на какие вопросы клиента можно сразу ответить какой-либо информацией, отзывами и т.д.

Самый простой способ протестировать то, что у вас получилось — отправить его вашим знакомым, которые подходят под вашу целевую аудиторию, и попросить их дать обратную связь.

Также, их можно заранее спросить о том, что для них важно в этом продукте, какие у них боли, какие опасения, что может сподвигнуть их купить именно у вас. Чем подробнее — тем лучше.

Основная идея состоит в том, что вы, как знаток своего продукта, можете все подробно рассказать про него, приподнести максимально привлекательно при личной встрече или общении по телефону. Задача же упаковки в том, чтобы потенциальный клиент, посмотрев на то, что вы создали, смог узнать про продукт то, что вы хотите про него рассказать, и настолько подробно, насколько вы хотите этого.

Важно: без вашего участия!

Это значит, что если человек зайдет к вам на сайт, он сразу поймет все о вашей компании, и захочет с вами сотрудничать. Если менеджер поедет на встречу с маркетинг китом, он сможет молча передать его в руки клиента, и тот, просто пролистав его, захочет с вами сотрудничать и у него не возникнет никаких вопросов.

Это — результат, к которому надо стремиться.

Улучшение качества макета и упаковки

Совет: если вдруг вы еще не были на личных встречах, рекомендую провести их хотя бы 10-20, получить опыт, понять, что от вас хочет слышать клиент, какие вопросы он задает. Понять, какая тактика переговоров лучше подходит в вашей нише, выстроить идеальный скрипт встречи. Это очень здорово поможет в упаковке, и в частности, в начертании макета.

Например, в случае веб-студии, я понял, что в конце-концов любой разговор сводится к портфолио и стоимости услуг, а для повышения доверия хорошо размещать на сайте фото своих работников. Исходя из этого, я построил макет таким образов, чтобы эти моменты попались на глаза зашедшего на сайт почти сразу.

И таких нюансов может быть очень много. Экспериментируйте. Успехов вам!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую часть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *