1. Бесплатные способы

1. Бесплатные способы привлечения клиентов

Когда речь заходит о дешевых способах привлечения клиентов, нельзя не рассказать о бесплатных способах. В основном, бесплатными способами являются: доски объявлений, форумы, тематические площадки, ваши страницы в социальных сетях. О каждом из этих способов сейчас расскажу более подробно.

Доски объявлений

Доски объявлений — первое, что приходит в голову при упоминании бесплатных площадок для привлечения клиентов. Самая известная, пожалуй, AVITO.RU, но на самом деле их намного больше. Вот список из 500 площадок. Некоторые площадки из этого списка могут уже не существовать, однако он по-прежнему остается в большей степени актуальным.

Конечно же, не имеет смысла размещаться на одной доске объявлений, и ждать, что заявки потекут рекой. Обычно поступают так: пишут объявление и отдают фрилансеру, который размещает его на 100-200 досках (статья по работе с фрилансом). На момент написания статьи стоимость такого размещения составляет не более 10 рублей за площадку. Таким образом, вы можете массово разместиться на большом количестве досок всего за 1000-2000 рублей.

Можно сделать это самому, тогда все получится абсолютно бесплатно. Но тут каждый выбирает, что ему важнее: время или деньги. Фрилансер может справиться с этой задачей за 1-2 дня. У вас может уйти намного больше, так как нет такого опыта. Поэтому смотрите сами.

В зависимости от того, чем вы занимаетесь (товары или услуги), объявлений может быть несколько. Таким образом вы сможете увеличить шанс того, что человек в поиске вашего товара/услуги, заинтересуется именно вашим объявлением.

Как правило, для размещения объявления вам нужно будет зарегистрироваться на той или иной площадке. При массовом размещении объявлений на досках, рекомендую завести отдельный ящик, иначе вас заспамит объявлениями со всем площадок, на которых вы регистрировались.

Многие доски таргетируются на конкретный город, поэтому если вы, к примеру, доставляете товар по всей России, придется разместиться на площадках, относящихся ко всем важным для вас городам, либо остановиться пока что на своем городе.

Из информации, которая понадобится для размещения на досках объявлений, обычно нужны: ваше ФИО, номер телефона, e-mail (лучше отдельный), адрес (не обязательно, но если есть, лучше указать, это повысит доверие), текст объявления и картинки (до 5 шт).

О том, как правильно составлять текст продающего объявления, будет отдельная статья. Что касается картинок — они должны привлекать внимание, и при этом относиться к вашему бизнесу. Если объявление написано про товар, должна быть фотография товара, если услуга — нечто, что соответствует этой услуге.

К сожалению, даже размещение на всех этих площадках не дает гарантии того, что ваш телефон будет ломиться от входящих звонков. Однако, в некоторых нишах, результат приятно удивляет. В любом случае, 1000-2000 рублей — не такая большая цена, чтобы упускать возможность оказаться на 100-200 сайтах досок объявлений.

Еще одним плюсом размещения на досках объявлений является то, что для размещения на досках вам не обязательно иметь сайт, на большинстве площадок ссылки все равно запрещены. Однако, если сайт у вас есть, указание ссылки на него на тех площадках, где ссылки разрешены, положительно скажется на SEO-продвижении, так как на вас будут ссылаться довольно популярные сайты.

Форумы и тематические площадки

Следующий бесплатный способ привлечения клиентов — использование форумов и тематических площадок.

Начнем с форумов: находите форум, который так или иначе связан с вашей деятельностью, регистрируетесь на нем и вступаете в дискуссии в темах, которые могут как-то относиться к вам.

К примеру, мы раньше занимались продажей подушек для беременных. Мы нашли форумы, где беременные мамы обсуждают беременность, и от имени одной из них писали о том, что существуют чудо-подушки для беременных, которые решают все проблемы с болями в спине, усталостью и т.д.

В результате, несколько клиентов пришло с этих форумов.

Теперь о тематических площадках: у каждого города есть порталы, посвященные различным вопросам этого города. Возможно, найдется что-то, посвященное вашей тематике.

Далее, смотрите по ситуации. Если у каждой организации есть своя страница на этом портале, создайте страницу для своей компании. Если там все устроено по-другому, адаптируйте ваше предложение под систему.

Ваши страницы в социальных сетях

Наверняка, вы зарегистрированы в социальных сетях. Напишите о том, чем вы занимаетесь! Добавьте информацию о вашей деятельности в статус, напишите на стене, добавьте логотип вашей компании и краткое описание в свой аватар.

Таким образом, ваши друзья смогут увидеть, чем вы занимаетесь. Тогда, если им или их знакомым понадобится то, чем вы занимаетесь, они вспомнят про вас, и с большой вероятностью обратятся именно к вам, так как вы знакомы.

Про группы и страницы вашей компании в социальных сетях будет отдельная статья, поэтому не буду затрагивать этот вопрос сейчас.

Бесплатные способы — заключение

На этом основные бесплатные способы привлечения клиентов, о которых я хотел вам рассказать, закончились. Внедряйте, действуйте, и результат не заставит себя долго ждать!

В следующей статье расскажу о тизерных сетях — одном из самых дешевых способов рекламы.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую часть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *